воскресенье, 29 ноября 2009 г.

Установка TeXLive 2009

Несколько месяцев назад я начал планомерно заходить на сайт TeX Live в ожидании выхода TeXLive 2009. Ждал обещанных обновлений, мечтал попробовать LuaTeX…

И наконец вместо сообщения о том, что дистрибутив TeXLive 2009 все еще тестируется, я увидел ссылку на закачку DVD-образа. Потратив с моим меедленным интернетом на закачку почти сутки, я наконец получил архив с образом. К слову, образ был упакован утилитой xz, которая должна придти на смену формату lzma.

Вместе с образом предоставлялась утилита для распаковки, xzdec, с которой у меня подружиться не удалось, потому что она, похоже, при работе в виндовой консоли просто выводила содержимое архива в stdout, при этом ещё мерзко пищал встроенный динамик. Может, дело в конфигурации, а может, и руки у меня кривые, кто знает?..

В файле README было указано, что данный тип архива также можно распаковать и при помощи 7-zip. Первым делом я проверил, что версия 7-zip у меня соответствует последней стабильной — 4.65.

Однако при попытке распаковать .xz-архив 7-zip выдавал сообщение, что файл архивом не является. Пришлось качать бету 7-zip — 9.07, с её помощью удалось выдрать .iso из архива. Дальше все было делом техники — прожиг, и установка с помощью perl-скрипта, сначала на комп с Windows, потом на ноут с Arch.

Вот на ноуте я захотел узнать побольше о TeX, и вбил в консоль:

man tex

И получил в ответ, что ман-страницы для tex нету. Пришлось идти читать ман по установке TeX Live. Довольно быстро мной было установлено, что проблема в неустановленной переменной окружения MANPATH_MAP, которая устанавливается в файле /etc/manpath.config (у меня в Arch — /etc/man_db.conf):

MANPATH_MAP /usr/local/texlive/2009/bin/i386-linux \
/usr/local/texlive/2009/texmf/doc/man

Так я в файл и вписал. Но при попытке увидеть-таки man-страницу, я получил сообщение (запустив утилиту man с ключом отладки — man -d), что «Path /usr/local/texlive/2009/bin/i386-linux mapped to mandir \» — перенос строки в конфигурационном файле вызывал ошибку. Пришлось убирать перенос строки, и после этого все заработало.

Об этом я им на сайт отписал, может поправят :)